Образование
Основная информация
- Квота приема на целевое обучение (приказ Минздрава России № 247 от 01.06.2023)
- Квота приема на целевое обучение (приложение к приказу Минздрава России № 247 от 01.06.2023)
- Квота приема на целевое обучение в ординатуру в 2024-2025 учебном году
- Контрольные цифры приема по программам ординатуры на 2024/2025 учебный год
- Контрольные цифры приема по программам аспирантуры на 2024/2025 учебный год
- Число мест для приема обучающихся в рамках договоров об оказании платных услуг 2023-2024
При реализации образовательных программ частично используются дистанционные образовательные технологии и электронное обучение (ДОТ и ЭО)
О наличии или об отсутствии государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, за исключением образовательных программ дошкольного образования, программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта, и основных программ профессионального обучения (выписка из государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»)
Ординатура (высшее образование)
- 31.08.35 Инфекционные болезни
- 31.08.51 Фтизиатрия
- 31.08.45 Пульмонология
- 31.08.65 Торакальная хирургия
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей:
Инфекционные болезни
Фтизиатрия
Пульмонология
Торакальная хирургия
Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности:
31.08.35 Инфекционные болезни
31.08.51 Фтизиатрия
31.08.45 Пульмонология
31.08.65 Торакальная хирургия
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
Фтизиатрия | Торакальная хирургия | Инфекционные болезни | Пульмонология |
1. Учебная дисциплина «Фтизиатрия». 2. Учебная дисциплина «Педагогика». 3. Учебная дисциплина «Медицина чрезвычайных ситуаций». 4. Учебная дисциплина «ОЗ и здравоохранение». 5. Учебная дисциплина «Патология». 6. Учебная дисциплина «Инфекционный контроль». 7. Учебная дисциплина «Симуляционное обучение». 8. Учебная дисциплина «Дифференциальная диагностика туберкулёза». 9. Учебная дисциплина «ВИЧ-ассоциированный туберкулёз». | 1. Учебная дисциплина «Торакальная хирургия». 2. Учебная дисциплина «Педагогика». 3. Учебная дисциплина «Медицина чрезвычайных ситуаций». 4. Учебная дисциплина «ОЗ и здравоохранение». 5. Учебная дисциплина «Патология». 6. Учебная дисциплина «Хирургия онкологических заболеваний лёгких и плевры». 7. Учебная дисциплина «Симуляционное обучение». 8. Учебная дисциплина «Торакоскопическая хирургия». 9. Учебная дисциплина «Бронхология». | 1. Учебная дисциплина «Инфекционные болезни». 2. Учебная дисциплина «Педагогика». 3. Учебная дисциплина «Медицина чрезвычайных ситуаций». 4. Учебная дисциплина «ОЗ и здравоохранение». 5. Учебная дисциплина «Патология». 6. Учебная дисциплина «Инфекционные болезни детского и подросткового возраста». 7. Учебная дисциплина «Симуляционное обучение». 8. Учебная дисциплина «Гемотрансмиссивные инфекции». 9. Учебная дисциплина «Воздушно-капельные инфекции». | 1. Учебная дисциплина «Пульмонология». 2. Учебная дисциплина «Педагогика для пульмонологии». 3. Учебная дисциплина «Медицина чрезвычайных ситуаций». 4. Учебная дисциплина «ОЗ и здравоохранение». 5. Учебная дисциплина «Патология». 6. Учебная дисциплина «Расстройства дыхания во время сна». 7. Учебная дисциплина «Симуляционное обучение». 8. Учебная дисциплина «Коморбидность в клинике внутренних болезней». 9. Учебная дисциплина «Основы профилактической медицины при внутренних болезнях». |
1. Клиническая практика (базовая часть).
2. Клиническая практика (вариативная часть).
- Приказ о внесении в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
- Правила приема в ординатуру в 2024/2025 учебном году
- Памятка по целевому обучению в 2024 учебном году
- Контрольные цифры приема по программам ординатуры на 2024/2025 учебный год
- Квота приема на целевое обучение в ординатуру в 2024-2025 учебном году
- Число мест для приема обучающихся в рамках договоров платных образовательных услуг
- Письмо Минздрава России от 29.05.2024 N16-2/И/2-10078
- Прейскурант на платные образовательные услуги
- Положение о порядке предоставления платных образовательных услуг
- Договор на оказание платных образовательных услуг по программе ординатуры
Образовательные программы по ординатуре
1. Учебная дисциплина «Фтизиатрия». Рабочая программа
2. Учебная дисциплина «Педагогика». Рабочая программа
3. Учебная дисциплина «Медицина чрезвычайных ситуаций». Рабочая программа
4. Учебная дисциплина «ОЗ и здравоохранение». Рабочая программа
5. Учебная дисциплина «Патология». Рабочая программа
6. Учебная дисциплина «Инфекционный контроль». Рабочая программа
7. Учебная дисциплина «Симуляционное обучение». Рабочая программа
8. Учебная дисциплина «Дифференциальная диагностика туберкулёза». Рабочая программа
9. Учебная дисциплина «ВИЧ-ассоциированный туберкулёз». Рабочая программа
10. Учебная дисциплина «Микробиология». Рабочая программа
1. Клиническая практика — стационарная (базовая часть). Рабочая программа
2. Клиническая практика — выездная (вариативная часть). Рабочая программа
2. Клиническая практика — стационарная (вариативная часть). Рабочая программа
1. Учебная дисциплина «Онкология». Рабочая программа
2. Учебная дисциплина «Паллиативная медицина». Рабочая программа
1. Учебная дисциплина «Торакальная хирургия». Рабочая программа
2. Учебная дисциплина «Педагогика». Рабочая программа
3. Учебная дисциплина «Медицина чрезвычайных ситуаций». Рабочая программа
4. Учебная дисциплина «ОЗ и здравоохранение». Рабочая программа
5. Учебная дисциплина «Микробиология». Рабочая программа
6. Учебная дисциплина «Патология». Рабочая программа
7. Учебная дисциплина «Хирургия онкологических заболеваний лёгких и плевры». Рабочая программа
8. Учебная дисциплина «Симуляционное обучение». Рабочая программа
9. Учебная дисциплина «Торакоскопическая хирургия». Рабочая программа
10. Учебная дисциплина «Бронхология». Рабочая программа
1. Клиническая практика (базовая часть). Рабочая программа
2. Клиническая практика (вариативная выездная часть). Рабочая программа
3. Клиническая практика (вариативная стационарная часть). Рабочая программа
1. Учебная дисциплина «Онкология». Рабочая программа
2. Учебная дисциплина «Паллиативная медицина». Рабочая программа
1. Учебная дисциплина «Инфекционные болезни». Рабочая программа
2. Учебная дисциплина «Инфекционные болезни детского и подросткового возраста». Рабочая программа
3. Учебная дисциплина «Педагогика». Рабочая программа
4. Учебная дисциплина «Медицина чрезвычайных ситуаций». Рабочая программа
5. Учебная дисциплина «ОЗ и здравоохранение». Рабочая программа
6. Учебная дисциплина «Патология». Рабочая программа
7. Учебная дисциплина «Туберкулёз». Рабочая программа
8. Учебная дисциплина «Информационные технологии в практике врача». Рабочая программа
9. Учебная дисциплина «Основы проектной и научной деятельности». Рабочая программа
1. Производственная практика (клиническая практика) — вариативная часть. Рабочая программа
2. Производственная практика (симуляционная часть). Рабочая программа
3. Производственная практика (клиническая практика). Рабочая программа
4. Производственная практика (НИР). Рабочая программа
1. Учебная дисциплина «Онкология». Рабочая программа
2. Учебная дисциплина «Паллиативная медицина». Рабочая программа
1. Учебная дисциплина «Пульмонология». Рабочая программа
2. Учебная дисциплина «Расстройства дыхания во время сна». Рабочая программа
3. Учебная дисциплина «Педагогика для пульмонологии». Рабочая программа
4. Учебная дисциплина «Медицина чрезвычайных ситуаций». Рабочая программа
5. Учебная дисциплина «ОЗ и здравоохранение». Рабочая программа
6. Учебная дисциплина «Патология». Рабочая программа
7. Учебная дисциплина «Туберкулёз». Рабочая программа
8. Учебная дисциплина «Информационные технологии в практике врача». Рабочая программа
9. Учебная дисциплина «Основы проектной научной деятельности». Рабочая программа
10. Учебная дисциплина «Коморбидность в клинике внутренних болезней». Рабочая программа
11. Учебная дисциплина «Основы профилактической медицины при внутренних болезнях». Рабочая программа
12. Учебная дисциплина «Микробиология». Рабочая программа
1. Производственная (клиническая часть). Рабочая программа
2. Производственная практика (НИР). Рабочая программа
3. Производственная практика (симуляционная часть). Рабочая программа
4. Производственная практика (клиническая выездная часть). Рабочая программа
1. Учебная дисциплина «Онкология». Рабочая программа
2. Учебная дисциплина «Паллиативная медицина». Рабочая программа
Аспирантура (высшее образование)
- 3.1.9 Хирургия
- 3.1.22 Инфекционные болезни
- 3.1.29 Пульмонология
- 3.1.26 Фтизиатрия
Наименование научной специальности:
3.1.9 Хирургия
3.1.22 Инфекционные болезни
3.1.29 Пульмонология
3.1.26 Фтизиатрия
Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности:
3.1.9 Хирургия
3.1.22 Инфекционные болезни
3.1.29 Пульмонология
3.1.26 Фтизиатрия
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
Фтизиатрия | Торакальная хирургия | Инфекционные болезни | Пульмонология |
1. Учебная дисциплина «История и философия науки». 2. Учебная дисциплина «Иностранный язык». 3. Учебная дисциплина «Педагогика высшей школы». 4. Учебная дисциплина «Статистическое обеспечение научной и педагогической деятельности преподавателей высшей школы». 5. Учебная дисциплина «Психологическое обеспечение в высшей медицинской школе». 6. Учебная дисциплина «Методология научного исследования». 7. Учебная дисциплина «Фтизиатрия». 8. Учебная дисциплина «Организационно-экономические основы исследований в медицине и здравоохранении». 9. Учебная дисциплина «Методология социально-экономической оценки медицинских исследований». 10. Учебная дисциплина «Иностранный язык для научных целей: устное профессиональное общение». 11. Учебная дисциплина «Основы письменной коммуникации». | 1. Учебная дисциплина «История и философия науки». 2. Учебная дисциплина «Иностранный язык». 3. Учебная дисциплина «Педагогика высшей школы». 4. Учебная дисциплина «Статистическое обеспечение научной и педагогической деятельности преподавателей высшей школы». 5. Учебная дисциплина «Психологическое обеспечение в высшей медицинской школе». 6. Учебная дисциплина «Методология научного исследования». 7. Учебная дисциплина «Торакальная хирургия». 8. Учебная дисциплина «Организационно-экономические основы исследований в медицине и здравоохранении». 9. Учебная дисциплина «Методология социально-экономической оценки медицинских исследований». 10. Учебная дисциплина «Иностранный язык для научных целей: устное профессиональное общение». 11. Учебная дисциплина «Основы письменной коммуникации». | 1. Учебная дисциплина «История и философия науки». 2. Учебная дисциплина «Иностранный язык». 3. Учебная дисциплина «Педагогика высшей школы». 4. Учебная дисциплина «Статистическое обеспечение научной и педагогической деятельности преподавателей высшей школы». 5. Учебная дисциплина «Психологическое обеспечение в высшей медицинской школе». 6. Учебная дисциплина «Методология научного исследования». 7. Учебная дисциплина «Инфекционные болезни». 8. Учебная дисциплина «Организационно-экономические основы исследований в медицине и здравоохранении». 9. Учебная дисциплина «Методология социально-экономической оценки медицинских исследований». 10. Учебная дисциплина «Иностранный язык для научных целей: устное профессиональное общение». 11. Учебная дисциплина «Основы письменной коммуникации». | 1. Учебная дисциплина «История и философия науки». 2. Учебная дисциплина «Иностранный язык». 3. Учебная дисциплина «Педагогика высшей школы». 4. Учебная дисциплина «Статистическое обеспечение научной и педагогической деятельности преподавателей высшей школы». 5. Учебная дисциплина «Психологическое обеспечение в высшей медицинской школе». 6. Учебная дисциплина «Методология научного исследования». 7. Учебная дисциплина «Пульмонология». 8. Учебная дисциплина «Организационно-экономические основы исследований в медицине и здравоохранении». 9. Учебная дисциплина «Методология социально-экономической оценки медицинских исследований». 10. Учебная дисциплина «Иностранный язык для научных целей: устное профессиональное общение». 11. Учебная дисциплина «Основы письменной коммуникации». |
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой:
1. Педагогическая практика.
2. Научно-исследовательская практика.
- Правила приема в аспирантуру на 2024/25
- Приказ Минобрнауки России от 01.03.2023 № 231
- Контрольные цифры приема по группам научных специальностей
- Квота целевого приема в аспирантуру в 2024/2025 учебном году
- Распоряжение Правительства РФ от 20.02.2024 № 388-р "Об установлении на 2024 год квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"
- Прейскурант на платные образовательные услуги
- Положение о приёмной комиссии
- Положение об экзаменационных и апелляционных комиссиях по проведению вступительных экзаменов
- Приказ «О проведении приемной кампании 2024 года и утверждении составов приемной, экзаменационной и апелляционной комиссий в ФГБУ «НМИЦ ФПИ» Минздрава России
Образовательные программы по аспирантуре
1. Учебная дисциплина «История и философия науки». Аннотация
2. Учебная дисциплина «Иностранный язык». Аннотация
3. Учебная дисциплина «Педагогика высшей школы». Аннотация
4. Учебная дисциплина «Статистическое обеспечение научной и педагогической деятельности преподавателей высшей школы». Аннотация
5. Учебная дисциплина «Психологическое обеспечение в высшей медицинской школе». Аннотация
6. Учебная дисциплина «Методология научного исследования». Аннотация
7. Учебная дисциплина «Фтизиатрия». Аннотация
8. Учебная дисциплина «Организационно-экономические основы исследований в медицине и здравоохранении». Аннотация
9. Учебная дисциплина «Методология социально-экономической оценки медицинских исследований». Аннотация
10. Учебная дисциплина «Иностранный язык для научных целей: устное профессиональное общение». Аннотация
11. Учебная дисциплина «Основы письменной коммуникации». Аннотация
Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации). Аннотация
Учебная дисциплина «Подготовка и представление научных презентаций». Аннотация
Рабочая программа
1. Учебная дисциплина «История и философия науки». Аннотация
2. Учебная дисциплина «Иностранный язык». Аннотация
3. Учебная дисциплина «Педагогика высшей школы». Аннотация
4. Учебная дисциплина «Статистическое обеспечение научной и педагогической деятельности преподавателей высшей школы». Аннотация
5. Учебная дисциплина «Психологическое обеспечение в высшей медицинской школе». Аннотация
6. Учебная дисциплина «Методология научного исследования». Аннотация
7. Учебная дисциплина «Торакальная хирургия». Аннотация
8. Учебная дисциплина «Организационно-экономические основы исследований в медицине и здравоохранении». Аннотация
9. Учебная дисциплина «Методология социально-экономической оценки медицинских исследований». Аннотация
10. Учебная дисциплина «Иностранный язык для научных целей: устное профессиональное общение». Аннотация
11. Учебная дисциплина «Основы письменной коммуникации». Аннотация
Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации). Аннотация
Учебная дисциплина «Подготовка и представление научных презентаций». Аннотация
Рабочая программа
1. Учебная дисциплина «История и философия науки». Аннотация
2. Учебная дисциплина «Иностранный язык». Аннотация
3. Учебная дисциплина «Педагогика высшей школы». Аннотация
4. Учебная дисциплина «Статистическое обеспечение научной и педагогической деятельности преподавателей высшей школы». Аннотация
5. Учебная дисциплина «Психологическое обеспечение в высшей медицинской школе». Аннотация
6. Учебная дисциплина «Методология научного исследования». Аннотация
7. Учебная дисциплина «Инфекционные болезни». Аннотация
8. Учебная дисциплина «Организационно-экономические основы исследований в медицине и здравоохранении». Аннотация
9. Учебная дисциплина «Методология социально-экономической оценки медицинских исследований». Аннотация
10. Учебная дисциплина «Иностранный язык для научных целей: устное профессиональное общение». Аннотация
11. Учебная дисциплина «Основы письменной коммуникации». Аннотация
Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации). Аннотация
Учебная дисциплина «Подготовка и представление научных презентаций». Аннотация
Рабочая программа
1. Учебная дисциплина «История и философия науки». Аннотация
2. Учебная дисциплина «Иностранный язык». Аннотация
3. Учебная дисциплина «Педагогика высшей школы». Аннотация
4. Учебная дисциплина «Статистическое обеспечение научной и педагогической деятельности преподавателей высшей школы». Аннотация
5. Учебная дисциплина «Психологическое обеспечение в высшей медицинской школе». Аннотация
6. Учебная дисциплина «Методология научного исследования». Аннотация
7. Учебная дисциплина «Пульмонология». Аннотация
8. Учебная дисциплина «Организационно-экономические основы исследований в медицине и здравоохранении». Аннотация
9. Учебная дисциплина «Методология социально-экономической оценки медицинских исследований». Аннотация
10. Учебная дисциплина «Иностранный язык для научных целей: устное профессиональное общение». Аннотация
11. Учебная дисциплина «Основы письменной коммуникации». Аннотация
Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации). Аннотация
Учебная дисциплина «Подготовка и представление научных презентаций». Аннотация
Рабочая программа
Дополнительное профессиональное образование
В ФГБУ «НМИЦ ФПИ» Минздрава России дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации
- программ профессиональной переподготовки (свыше 500 часов),
- программ повышения квалификации по наиболее актуальным вопросам дисциплин (18-144 часа)
- программ повышения квалификации в виде стажировки на рабочем месте (18-144 часа)
по специальностям:
- Фтизиатрия
- Торакальная хирургия
- Инфекционные болезни
- Пульмонология
- Бактериология
- Эндоскопия
- и другим дополнительным специальностям в соответствии с рабочими программами
Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации специалистов здравоохранения размещаются на Портале НМО (https://edu.rosminzdrav.ru) для обеспечения участия обучающихся в непрерывном профессиональном развитии и формирования портфолио при периодической аккредитации специалистов.
Для всех реализуемых дополнительных профессиональных программ предусмотрена возможность применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Объем и условия их использования определяются текущим состоянием эпидемической обстановки, потребностями лечебно-профилактических учреждений и особенностями формируемых компетенций.
Прием на обучение врачей осуществляется на условиях оказания платных образовательных услуг, обучение преподавателей вузов — за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в рамках государственного задания).
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются
- удостоверение о повышении квалификации государственного образца (по программам повышения квалификации);
- диплом о профессиональной переподготовке государственного образца (по программам профессиональной переподготовки).
- Правила приема специалистов на обучение по дополнительным профессиональным программам
- Прейскурант цен на образовательные услуги по дополнительным профессиональным программам в 2023 году
- Образец договора на оказание платных образовательных услуг по дополнительным профессиональным программам
Численность обучающихся (приемная кампания 2023-2024 учебного года)
Ординатура
Аспирантура
Результаты приёма (приемная кампания 2023-2024 учебного года)
Результаты приёма в ординатуру по итогам приемной кампании 2023-2024 учебного года
Шифр | Специальность/направления подготовки | План приема | Подано заявлений/в т.ч. по дополнительному набору | ||||
Бюджет (общее кол-во мест) | В том числе целевая квота | По договорам об оказании платных образовательных услуг | Бюджет | Бюджет (целевая квота) | По договорам об оказании платных образовательных услуг | ||
31.08.51 | Фтизиатрия | 6 | 6 | 0 | 1 | 0 | х |
31.08.65 | Торакальная хирургия | 0 | 0 | 3 | х | х | 0 |
31.08.35 | Инфекционные болезни | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 |
31.08.45 | Пульмонология | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | х |
Результаты приёма в аспирантуру по итогам приемной кампании 2023-2024 учебного года
Код | Наименование специальности, направления подготовки | Уровень образования | Формы обучения | Результаты приема обучающихся за счет (количество человек) | Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям | |||
бюджетных ассигнований федерального бюджета | бюджетов субъектов Российской Федерации | местных бюджетов | средств физических и (или) юридических лиц | |||||
3.1.29 | Пульмонология | высшее образование — аспирантура | очная | 1 | 0 | 0 | 0 | 16 |
3.1.26 | Фтизиатрия | высшее образование — аспирантура | очная | 1 | 0 | 0 | 0 | 18 |
3.1.9 | Хирургия | высшее образование — аспирантура | очная | 1 | 0 | 0 | 0 | 18 |
О результатах перевода, восстановления и отчисления
Код специальности: 31.08.35
Отчисленные: 0
Код специальности: 31.08.45
Адаптированные образовательные программы в ФГБУ «НМИЦ ФПИ» Минздрава России не реализуются
Название
Код специальности
Описание образовательной программы с приложением ее копии в виде электронного документа, подписанного электронной подписью
Учебный план в виде электронного документа, подписанного электронной подписью
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
Рабочие программы (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью
Календарный учебный график в виде электронного документа, подписанного электронной подписью
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП в виде электронного документа, подписанного электронной подписью
Рабочие программы практик, предусмотренных соответствующей образовательной программой в виде электронного документа, подписанного электронной подписью
Профессионально-общественная аккредитация в ФГБУ «НМИЦ ФПИ» отсутствует
Общественная аккредитация в ФГБУ «НМИЦ ФПИ» отсутствует
Научно-исследовательская работа
Код специальности, направления подготовки, шифр группы научных специальностей | 3.1.26. Фтизиатрия. 3.1.22 Инфекционные болезни. 3.1.29 Пульмонология. 3.1.9 Хирургия. |
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей | Группа научных специальностей: 3.06.01. Клиническая медицина, Наименование отрасли науки, по которой присуждаются ученые степени: биологические науки, медицинские науки |
Уровень образования | Высшее образование — аспирантура |
Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Программы высшего образования — программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Направленность 3.1 Клиническая медицина 3.1.9 Хирургия 3.1.22 Инфекционные болезни 3.1.29 Пульмонология 3.1.26 Фтизиатрия |
Название научного направления/научной школы | В ФГБУ «НИЦ ФПИ» Минздрава России сформировались авторитетные научные школы по лечению туберкулеза с множественной и широкой лекарственной устойчивостью возбудителя, всем разделам детской фтизиатрии, диагностике и лечению туберкулеза внелегочной локализации, фтизиохирургии, иммунопатологии туберкулеза, эндоскопическим методам диагностики и лечения туберкулеза. |
Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность | ФГБУ «НМИЦ ФПИ» Минздрава России реализует научные направления по профилям «фтизиатрия», «инфекционные болезни».
Подробнее
Научные исследования в рамках грантов РНФ и РФФИ: 1. Разработка универсальной биологической платформы для упаковки и целевой доставки систем генетического редактирования CRISPR/Cas» (в рамках конкурса на получение грантов РНФ по мероприятию «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами (соглашение 20-15 — 00373) 2.Роль внутриядерных сенсоров чужеродной ДНК при инфекции вируса гепатита В (соглашение 20-015 — 00442) 3.Влияние внутриклеточных факторов иммунного ответа на репликацию и персистенцию вирусов гепатита В и D (соглашение 20 — 515 — 12010) 4.Создание технологии для моделирования инфекционных патогенетических процессов и оптимизация способов их контроля с использованием эукариотических клеточных культур и флуоресцентных агентов (соглашение 20 — 74 — 10103) 5.Многоуровневая программа количественного анализа пандемии COVID-19: подходы на основе математического моделирования (соглашение 20 — 51 — 80005) Подробнее |
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности | За период 2020-2022 г в учреждении разработано 63 результата интеллектуальной деятельности, в том числе, 1 – международный патент, и опубликовано более 500 работ. Из них, в журналах, индексируемых в наукометрической базе Web of Science – 118, Scopus – 185. |
Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности | Научная работа ведется на базе научных и клинических подразделений ФГБУ «НМИЦ ФПИ» Минздрава России Научные подразделения: https://nmrc.ru/for_specialists/nauka/nauchnye-podrazdeleniya/ Клинические подразделения: https://nmrc.ru/o-tsentre/otdeleniya/ |